Идея главы «Поэт и Леонардо да Винчи»: показать, что поэт почитает художника, но… труды художника Леонардо со временем поблекли в прямом смысле: краски стёрлись, объект испорчен реставраторами. Поэт говорит, что слова Поэта со временем также могут стереться и потерять смыслы, и, тем не менее, они сохраняют чистоту духа времени именно так, как было во время его создания.
И Поэт снова повторяет приём с музыкантом, что картину можно передать словами и иной художник по подробнейшему описанию КАРТЫ пикселов… с помощью СЛОВ может воссоздать любое художественное творение.
Художник возражает, что буквы – суть графика и художество. Поэт соглашается и… устанавливается некий паритет, при этом, правда, Поэт говорит, слова можно, конечно, зарисовать, но… понять их смысл без Живого Слова всё равно, что зарисовать каракули следов какой-нибудь птички… и если это царапинки коготков голубя, то неграмотная масса примет их за… божественные творения. Художник тож не возражает…
Поэт накатывает на Леонардо с тем, что его так называемые танки, вертолёты и скафандры… таки остались ПУСТЫМ местом, технически они неграмотны… и Поэт высказывает идею технической старости объектов и при путешествии в другие планеты, они вообще никак не нужны. Слова же в виде ИДЕЙ и Проектов взять с собой не составляет никаких сложностей…
Поэтому, всё словесное искусство будет уложено в файлы на самом близком месте и наиболее доступным образом. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО тут играет большую роль! ИМЯ Леонардо уже пользуется подобной привилегией среди массы технически обогащённых приматов.
А каково же имя ТВОЙ Поэт?… В романе остаётся ЗАГАДКОЙ веков, ибо… Поэт – есть самая высокая Загадка вообще РАЗУМА… и об этом знает знаменитая провидица Ванга (встреча с коей предстоит после аудиенции с Леонардо).
В диалоге о музыке Леонардо восхищается игрой придворных музыкантов короля, но говорит, что нет времени для развития сочинительских способностей… Поэт играет импровизацию (аудиофайлы): «Посвящение Леонардо» от Кочевника на трёх музыкальных инструментах: чатхане, хомысе и хобырахе…
Разговор снова возвращается к «технике», когда речь заходит о подделках Мона Лизы, но Поэт уводит в разговор к арабской шпильке, высотой 828 метров. Конечно, Поэт восхищается духом творения, при том как бы даёт понять, что Дух Поэта…. Выше материального небоскрёба, ибо последний ограничен силами гравитации Неба, а Дух Поэта и ПОЭЗИИ по сути никакими материальными средствами – даже Самим Тенгри – не ограничен… и поэтому Говорящий МЕДИА-роман не менее значим, ибо напоминает полёт первого полёта двуного примата Гагарина в космос: Слово проникает в Сердце Тенгри, словно арабский шпиль, прорубающий облака…
Дух ХАК-Ас-а… прорубает законы Вселенной и всякой Гравитации и всякой материальной ТЯЖЕСТИ в умах народов и тяжести вообще самого космоса.
Мысль Слова моментально проникает во все ШЕСТЬ сторон Тенгри-Космоса.
Леонардо восхищается недалёким будущим, откуда явился Поэт, словно машина времени, и спрашивает о будущем более отдалённом нежели век 21-й… Поэт тут же предлагает изменить Хронологию Времён, выдвигая идею, что день выхода человека в Космос — 12 апреля 1961 года – как НАЧАЛО ЭПОХИ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО – и оттуда начать нулевое исчисление. Здесь нужно провести аналогию с неродившимся ещё плодом, когда за день рождения считается выход его из чрева матери.
О будущем Поэт говорит, что Космос населён подобными человеку МНОЖЕСТВЕННЫМИ существами, большая часть из которых так и не доживает до Разумного состояния, и остаётся в полу-разумном-тёмном сне и не подозревает о существовании самого себя.
Человеку же каким-то образом (ПОЭТ знает — КАКИМ) везёт, что он, подходя к зеркалу, в самом себе видит именно самого себя, а не другого животного.
Но человек всё ещё технологичное животное, ибо… Дух Добра хотя им и познан, но силы Тёмного Люцифера в самом Человеке ещё представляют очень большую угрозу для дальнейшего развития…
И человек сейчас стоит перед Космическим выбором: пойти в Космос, с идеей захвата галактик или же – ИЗМЕНИВШИСЬ ФИЗИЧЕСКИ… с Духом Позитивного мышления пойти в далёкие межгалактические ПУТЕШЕСТВИЯ, ТВОРЯ жизнь в иных планетах… подобных самому себе с Благородным и Светлым Разумом!
Вот… тут и выясняется ВЫСОТА КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПОЭТА, ибо подобный смысл нельзя заложить в какой-нибудь арабской шпильке…